​Сборы «Централ Партнершип» от проката российских картин в 2019 году выросли на 33% до 6 млрд рублей

По итогам 2019 года доля кинодистрибьютора «Централ Партнершип» (входит в Группу Компаний ГПМ КИТ в составе медиахолдинга «Газпром-медиа») по кассовым сборам отечественных фильмов среди всех кинопрокатчиков достигла 58%, согласно данным компании. В 2018 году доля составляла 32%.

Сборы российских картин, выпущенных в прокат в 2019 году кинокомпанией «Централ Партнершип», выросли до 6 млрд рублей с 4,5 млрд рублей годом ранее. Компания продолжила наращивать объем дистрибуции отечественного контента: на российские фильмы пришлось две трети (68%) бокс-офиса. По сравнению с 2018 годом дистрибутор удвоил число российских картин, выпущенных в прокат, до 24 фильмов. Суммарный бокс-офис «Централ Партнершип» по итогам 2019 года составил 8,8 млрд рублей.

На протяжении 2019 года «Централ Партнершип» устанавливала новые индустриальные рекорды. В начале года приключенческий экшн «Т-34» по окончании проката стал самой кассовой российской картиной 2019 года и самой кассовой военной драмой в истории отечественного кинопроката. Фильм собрал 2,3 млрд рублей в кинотеатрах России и СНГ, его посмотрели более 9 млн зрителей.

Еще один успешный российский проект – сиквел комедии «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2», выпущенный «Централ Партнершип» в прокат 12 декабря 2019 года, к 27 января 2020 года превысил сборы в 1,04 млрд рублей (данные ЕАИС). Впервые российская франшиза дважды преодолела отметку в 1 млрд рублей кассовых сборов.

По итогам 2019 года четыре российских картины, дистрибутором которых является «Централ Партнершип», вошли в топ-5 по кассовым сборам отечественных картин: «Т-34» (2,3 млрд рублей), «Полицейский с рублевки. Новогодний беспредел 2» (1,04 млрд рублей), «Бабушка легкого поведения 2» (457 млн рублей), «Миллиард» (423 млн рублей).

В конце 2019 года «Централ Партнершип» продолжила увеличивать сборы: стартовавшая в кинотеатрах 26 декабря комедия «Холоп» стала самой кассовой комедией и одновременно вторым самым кассовым отечественным фильмом в истории российского кинопроката. На 27 января бокс-офис фильма «Холоп» составил 2,83 млрд рублей, по данным ЕАИС. Прокат картины продолжается.

Последние три года фильмы, дистрибуцией которых занималась «Централ Партнершип», занимают топ-3 по кассовым сборам среди российских картин в истории («Движение вверх», «Холоп», «Т-34»).

Также «Централ Партнершип» и Группа компаний ГПМ КИТ продолжили успешно инвестировать в производство российских фильмов. Только за 2019 год в инвестиционном пакете компании было представлено 15 российских фильмов — «Миллиард», «Яга. Кошмар тёмного леса», «Серебряные коньки», «Вдова», «Текст», «Холоп», «Стрельцов», «Вольф», «Серафима», «Ряд 19», «Опасная вода», «Приворот», «Робо», «Герда», «Огонь».

В течение 2019 года «Централ Партнершип» занималась продвижением российского кинематографа и укреплением культурных связей на международных рынках. Выпущенная ЦПШ картина «Движение вверх» стала самым кассовым российским фильмом в истории кинопроката в Китае. Фильм заработал 14,3 млн долларов, картину посмотрело более 3 млн зрителей.

Рафаел Минасбекян, генеральный директор Группы Компаний ГПМ КИТ:

«Мы продолжаем реализацию стратегии по развитию рынка национального контента, одной из главных задач которой является рост дистрибуции фильмов отечественного производства. Благодаря усилиям крупнейшего российского кинодистрибьютора – компании «Централ Партнершип» – уже четвертый год подряд российские картины выходят в лидеры кассовых сборов. В 2017 – это фильм «Викинг» (1,5 млрд рублей), в 2018 – «Движение вверх», с рекордным бокс-офисом в 3 млрд рублей, в 2019 – Т-34 (2,3 млрд рублей) и в 2020 – комедия «Холоп», на данный момент собравшая 2,43 млрд рублей в России». «Согласно ЕАИС, на сегодня в первой пятёрке самых кассовых фильмов в отечественном прокате, включая и мировые высокобюджетные картины, три – наши. В настоящее время в нашем кинопрокате мы не просто конкурируем с фильмами, производственный бюджет которых выше в сто раз, но и занимаем первую строчку по сборам».

Вадим Верещагин, генеральный директор «Централ Партнершип»:

«Для нас прошедший год был очень продуктивным: нам удалось выполнить основные стратегические задачи, приумножить накопленный опыт, укрепить позиции компании на российском рынке и международной арене. Фильмы, дистрибутором, которых является наша компания, продолжают ставить рекорды: 2020 год – «Холоп» – самая кассовая комедия в истории, 2019 год – «Т-34» – самая кассовая военная драма, 2018 год – «Движение вверх» – самая кассовая спортивная драма, 2017 год – «Викинг» – самый кассовый исторический фильм».

Смотрите также