«Централ Партнершип» - лидер на рынке кинопроката по итогам 2020 года

Консалтинговая компания «Эстимейт компани» подвела итоги рынка кинопроката в России за 2020 год. Согласно исследованию, компания «Централ Партнершип» (входит в группу компаний ГПМ КИТ в составе холдина «Газпром-медиа») возглавила рейтинг крупнейших кинодистрибьюторов, обогнав по суммарному бокс-офису ведущих зарубежных кинопрокатчиков. В результате, лидером на рынке кинопроката стала отечественная компания.

Для расчета рейтинга были использованы данные ЕАИС по кассовым сборам фильмов, которые выпускают кинодистрибьюторы в кинотеатрах России (здесь и далее приведены показатели бокс-офиса за период с 1 января по 31 декабря 2020 года). В результате подсчетов, «Централ Партнершип» заняла первое место: фильмы, выпущенные в прокат ЦПШ, собрали в кинотеатрах 6,5 млрд рублей. Причем большую часть киносборов принесли российские киноленты, которые прокатывает «Централ Партнершип». Всего в 2020 году ЦПШ выпустила в кинотеатрах 18 фильмов, из которых 12 – отечественные кинокартины. 

Главным событием российского кинопроката в 2020 году стал фильм «Холоп», который «Централ Партнершип» выпустила в кинопрокат в конце 2019 года. За период 01.01.2020 -31.12.2020 г. бокс-офис фильма составил 2,8 млрд рублей. По итогам проката «Холоп» стал самой кассовой отечественной картиной в истории российского проката. В топ-5 самых кассовых фильмов ЦПШ в 2020 году, помимо фильма «Холоп», вошли киноленты «Непосредственно Каха» (544,3 млн рублей), «(Не)идеальный мужчина» (520,1 млн рублей), «Отель «Белград» (437,3 млн рублей) и «Стрельцов» (354,4 млн рублей). Кроме того, в декабре ЦПШвыпустила в кинотеатрах фильмы «Серебряные коньки» и «Огонь», прокат которых еще продолжается. По данным ЕАИС, на 15 января фильм «Огонь» собрал 660 млн рублей, а кинолента «Серебряные коньки» - 455 млн рублей.

«Ни для кого не секрет, что 2020 год был сложным во всех сферах жизни, в том числе и для всей киноиндустрии. Кинопрокат испытал на себе серьезнейшие потрясения: кинотеатры в нашей стране не работали почти 5 месяцев, релизы меняли свои даты на неопределенный срок. Справиться с трудностями мы смогли, только объединив усилия: взаимовыручка и конструктивное взаимодействие кинопроизводителей, дистрибьюторов и кинотеатров - важные факторы, которые помогли всем нам не «пойти ко дну». Особо хочется отметить неоценимый вклад государства, которое поддержало всех участников киноиндустрии в столь сложный период, и, конечно же, мы благодарим зрителей, которые в такое непростое время все равно ждали и смотрели фильмы именно на большом экране.

Что касается результата, который по итогам года продемонстрировала кинокомпания «Централ Партнершип», впервые с 2011 года став лидером по сборам среди дистрибьюторов по итогам года, то залог успеха – мощный пакет российского кино и исключительный профессионализм нашей команды. Мы гордимся результатами и благодарим всех наших партнеров за доверие и веру в нас, как в лучшего прокатчика отечественного кино. Уверен, что впереди нас всех ждут новые достижения», - прокомментировал генеральный директор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин.

«То, что сегодня произошло- это не результат 2020 года, это результат той стратегии, которую мы выбрали 5 лет назад — развивать российское кино, будучи крупнейшим отечественным дистрибьютором. Мы видим в этом свою миссию. Конечно, пандемия послужила катализатором, поскольку голливудские релизы в 2020 году не вышли тем объемом, которым планировались. Однако, доля российского кино в прокате у «Централ Партнершип» была доминирующей и в 2019 году. Я очень рад, что поставленные цели реализовались. Мы и в дальнейшем будем развивать не только дистрибуцию российского кино у нас в стране и за рубежом, но и производство с инвестициями», - прокомментировал генеральный директор группы компаний ГПМ КИТ Рафаел Минсбекян.

В формировании дистрибуционного пакета «Централ Партнершип» делает ставку на продвижение российских лент, которые в последние годы показывают высокие результаты в кинопрокате. Благодаря этому, «Централ Партнершип» удерживает лидерство среди других кинодистрибьюторов в прокате российского кино. В 2020 году доля ЦПШ на рынке кинопроката отечественных фильмов составила 52% по кассовым сборам. Кроме того, компания является ведущим инвестором в российское кино, с 2013 года ЦПШ инвестировала в 31 кинокартину. Среди них – четыре фильма, которые входят в топ-10 самых кассовых картин за последние 15 лет истории российского кинопроката. Это картины – «Холоп», «Движение вверх», «Экипаж», «Викинг».

Помимо инвестиционной деятельности, ЦПШ активно продвигает и продает российские фильмы на зарубежные рынки. В 2020 году география продаж ЦПШ выросла до 200 стран (в 2019 году – 155 стран). По итогам 2020 года компания продала 40 российских фильмов для показа в кинотеатрах, цифровой среде. По итогам 2020 года кинолента «Т-34» стала самым кассовым российском фильмом в международном прокате, на втором месте- фильм «Холоп». 

В России ЦПШ также является эксклюзивным дистрибьютором фильмов кинокомпаний Paramount Pictures, Lionsgate и студии Summit Entertainment.

Смотрите также