«Киностудия КИТ» объявляет о выходе хоррора «Русалка. Озеро мёртвых»

Сегодня, 12 июля, в широкий прокат вышел мистический хоррор «Русалка. Озеро мёртвых», созданный «Киностудией КИТ» (входит в «Газпром-медиа») и кинокомпанией QS FILMS при поддержке Фонда Кино. Режиссёр - Святослав Подгаевский («Невеста», «Пиковая дама: Черный обряд»). В ролях: Виктория Агалакова («Невеста»); Ефим Петрунин («Вася, гуляй»); Софья Шидловская, Никита Еленев, Игорь Хрипунов, Сесиль Плеже, Надежда Игошина.

Вдохновением для создания фильма послужили древние славянские поверья об утопленницах. На Руси считалось, что утонувшие незамужние девушки становятся русалками — злыми демонами рек и озер. Они заманивали мужчин по ночам: завлекали их пением, очаровывали, убаюкивали и утаскивали на дно, где те навсегда становились их безмолвными преданными слугами.

Встреча с таинственной девушкой на затерянном лесном озере и её поцелуй резко меняют жизнь Ромы. Об этой встрече он очень скоро пожалеет: странный недуг постепенно забирает у него все жизненные силы. Пытаясь спасти любимого, его невеста Марина обнаруживает: они столкнулись со страшным существом из потустороннего мира – Русалкой, не преданной земле утопленницей. Она не обретет покой, пока не утянет парня на дно навсегда. Марина готова на всё, чтобы освободить жениха от мистического морока. Что окажется сильнее: проклятье прошлого или настоящая любовь?

Рафаел Минасбекян, продюсер, генеральный директор ГК ГПМ КИТ:

«Русская мифология и уникальные историко-культурные особенности, поданные в форме оригинального хоррора, вызвали вокруг проекта серьезный ажиотаж: фильм продан более чем в 140 стран мира. В том числе, права куплены для США, Канады, всей Латинской Америки, Азии, Прибалтики и всех немецко- и франкоговорящих территорий. Важно, что история основана на народных приданиях, поскольку развитие отечественного контента, успешного не только в России, но и за рубежом, - одно из самых приоритетных направлений для ГК ГПМ КИТ.  Уверен, что фильм найдет свою аудиторию и его ждет хорошая прокатная судьба!»

Иван Капитонов, продюсер кинокомпании QS FILMS:

«Мы с командой авторов кропотливо изучили практически все материалы, доступные по этой теме. В основе нашего фильма – легенды русского Севера, народные поверья и сказания, перенесённые в наше время. Что будет, если современный городской житель столкнется с мистическим злом в повседневной реальности? Как ему противостоять и как его победить? Народные поверья лишь кажутся чем-то далёким – удивительным образом, каждый из членов творческой группы во время съёмок вспоминал истории, связанные с русалками, водяными и лешими. Кому-то рассказывала бабушка, у кого-то был собственный опыт столкновения с непознанным – оказывается, что все эти истории гораздо ближе к нам, чем мы думаем. Более того, мистическая реальность пронизывает всё вокруг».

Виктория Агалакова, актриса:

«Я играю девушку главного героя, которая вынуждена бороться за свою любовь с Русалкой. К роли готовилась долго: моя героиня боится воды, и я пыталась привить себе этот страх. Конечно, сами по себе съёмки в хорроре не просты – приходиться забыть, что ты девочка, переступить через некоторую брезгливость – ведь практически все съёмочное время ты в крови, грязи, гриме. Но отдельное спасибо режиссёру – у Святослава я снимаюсь второй раз. И с ним замечательно работать. Он как ребёнок загорается идеей, это безумно воодушевляет всех».

Ефим Петрунин, актёр:

«Ситуации, в которые попадает мой герой, – максимально острые и, значит, для актера жутко интересные. Это же круто – играть человека, который, превозмогая боль и страх, готов ради любви на всё!»

Фильм снимался в лесах Подмосковья, на берегу лесного озера, а также в доме постройки 30-х годов, расположенном на Николиной горе - одном из старейших посёлков Рублёво-Успенского шоссе. Зрители увидят воссозданную русскую деревню образца 19 века. Локации создают аутентичную атмосферу, навеянную старинными славянскими сказаниями и поверьями, внутри которых и оказываются герои.

Для сцен под водой в павильоне был создан огромный искусственный водоём. Несколько съёмочных смен специальная команда операторов и дублёров практически постоянно находилась в воде.

Компьютерной графикой фильма занималась команда Amalgama VFX (проекты «Троцкий», «Притяжение», «Гоголь. Начало»).

Антон Кириченко, продюсер Amalgama VFX:

«Задача, которую перед нами поставили продюсеры, была сложной, но очень интересной. Значительная часть работы заключалась в доработке съёмочного грима русалки. Кроме того, нужно было показать в реальном времени процесс превращения миловидной славянской девушки в монстрообразное существо. Только на разработку концептов у нас ушло около двух месяцев: была идея придать ей черты глубоководной рыбы с длинными игловидными зубами, тонкой полупрозрачной кожей с обилием бликов и пустыми выпуклыми глазами.

Работа над компьютерной графикой заняла 8 месяцев. Например, на доработку одного из сложноподдающихся планов ушло более 400 часов. Нам нравится, каким вышел 2-минутный анимационный опеннинг (анимированный ролик, открывающий фильм). В основе его - минимиализм, тонкие рваные штрихи, глубоководные сине-зеленые тона. На протяжении 4 месяцев анимация вытачивалась талантливыми художниками под руководством нашего арт-директора».

Фильм в жанре хоррор не может обойтись без визуальных эффектов, которые, однако, сделаны в балансе между мистикой и реализмом. Чтобы зрители не теряли ощущение достоверности происходящего на экране, некоторые сцены не просто «обрастали» компьютерной графикой, они воссоздавались на основе отснятого материала. В частности, режиссёр и продюсеры попросили специалистов полностью переконструировать мизансцену на мосту лесного озера. Для этого были применены лазерное и трехмерное сканирование актёра с целью получения цифрового «двойника». 

История, основанная на глубинных человеческих страхах, заставит любителей жанра не раз вздрогнуть. Сложнейший грим, над которым работали художники, сделал подводную нежить реальной и осязаемой.

Святослав Подгаевский, режиссёр:

«Визуальную стилистику я разрабатывал вместе с Сашей Фатиной, которая на второй уже картине работает нашим художником-постановщиком. С ней, если можно так выразиться, мы «чувствуем в одном направлении». Прошлые фильмы были решены в духе городской готики, а «Русалку» мы сделали в стилистике минимализма, изображение графично. Образ Русалки мы создавали с художником по гриму Юлией Туник и супервайзером проекта Владимиром Ламзиным, которые работали в связке. Основная задача была создать монстра не с помощью обилия компьютерной графики, а опираясь на внешность актрисы и естественный грим. Такой образ получился более зловещим, таинственным».  

Джаник Файзиев, продюсер, генеральный директор «Киностудии КИТ»:

«Вода – это стихия, создавшая жизнь. Но с другой стороны - ничего не вызывает такой панический страх, как вода. Все мы слышали выражение «утонуть в тарелке супа», мы все боимся пугающей открытой большой воды, потому что знаем, как коварна может оказаться эта стихия. В фильме «Русалка. Озеро мертвых» фобия воды соединена с еще одной страшной фобией – потери близкого человека. Эти страхи настолько общечеловечны и поняты, что история о том, как найти выход из этих фобий, обязательно заинтересует каждого зрителя».

Трейлер

Кадры из фильма

Смотрите также