Подвиг советских снайперов в военной драме «Самогон»

В четверг, 22 февраля, в эфире телеканала НТВ состоится премьера военной драмы «Самогон» производства «Киностудии КИТ» (входит в ГПМ КИТ в составе АО «Газпром-Медиа Холдинг»). История об отваге советских солдат и их подвигах в сражении за Родину посвящена лучшим снайперам Великой Отечественной войны. Главную роль в картине – снайпера «Самогона» – исполнил актёр театра и кино Юрий Дейнекин.

1942 год, разгар Великой Отечественной войны. На Юго-Западный фронт из Москвы приезжает фотокорреспондент, чтобы запечатлеть в деле автора уникального рекорда – снайпера Николая Слепкова (Юрий Дейнекин) – неразговорчивого и с виду совсем не героического человека, в мирной жизни – сибирского охотника, в одиночку устранившего 600 фашистов. О нём рассказывают его боевые товарищи. Самогон – будто не от мира сего, при этом честный и прямолинейный индивидуалист, в начале не вписался в армейскую жизнь, не поладив ни с командирами, ни с сослуживцами. Его история поведает о подвиге солдата и человека, который боролся и побеждал вопреки всему.

Юрий Дейнекин, исполнитель главной роли: «Николай Слепков – обычный русский парень из Сибири, из тайги, из маленькой деревни. Вся его жизнь до попадания на фронт была связана с лесной охотой. Он всегда был нелюдимым, молчаливым, посторонние его мало понимали, а воспитанием занимался старший брат, объяснивший ему, что все люди разные и зачастую жестоки к тому, что не понимают. Николай живёт, доверяясь интуиции, а хорошее и плохое различает по заветам брата, который единственный общался с ним на равных. Он видит мир, как он есть, правду и ложь, справедливость и несправедливость, и иначе он не может. Любой проект, исторический он или о событиях современности, требует серьёзной подготовки. Благо, у нас много источников информации о том, что происходило 80 лет назад. Я тщательно изучал старые советские фильмы, документальную хронику военного времени. Также мы с коллегами-актёрами прошли курс молодого бойца, чтобы знать, как обращаться с оружием, держать его, заряжать, вникли в определённые особенности прицельной стрельбы. Проект показывает подвиг народа и человека. Очень важно не забывать, помнить о том, что самые простые ребята: соседи, одноклассники, родственники, – все эти люди уходили на фронт и отдавали свои жизни. Мой персонаж заинтересовал меня непростым характером. Раньше мне не приходилось играть героя, который весь в себе, со своим внутренним монологом, такой был бы интересен любому актёру. Мы с ним совсем не похожи: я люблю общение, людей, а Николай – полная противоположность. Для меня, как актёра – это вызов самому себе».

Осень 1941-го. На самый опасный участок фронта прибывает «зелёное» пополнение из Сибири. Среди них и Николай Слепков – «Самогон» – так в тайге называют охотников-одиночек, которые гонят зверя сами, без собак и других охотников. Он проявляет себя в первом же бою. А дальше, рискуя на передовой и забираясь глубже в тыл противника, он совершает невозможное. Самогон был ранен шесть раз, дважды тяжело, но всегда возвращался, чтобы поражать врага и защищать своих. Ему предстоит столкнуться с опасным соперником, который приходится ему ровней во всем, что касается боевых навыков – офицером СС Кремпом (Дмитрий Гудим).

Сергей Малюгов, режиссёр-постановщик: «Я ранее не работал над военно-историческими проектами. Проект «Самогон» оказался отличной возможностью закрыть этот гештальт. Тем более, что в основе сюжета лежала интересная человеческая история, драма. Формат мини-сериала очень интересен и привлекателен своей компактностью, но при этом есть возможность для того, чтобы за четыре серии развёрнуто рассказать историю главного героя, успеть влюбить зрителя в него, а также пройти с ним отрезок жизни, наполненный яркими перипетиями и событиями».

Галерея